Государственное профессиональное образовательное учреждение Ярославской области

152900, Ярославская обл., г. Рыбинск, ул. Расплетина, 47, тел./факс: (4855) 26-35-48
e-mail: rpcollege@mail.ru
Региональная инновационная площадка

РЕГИОНАЛЬНАЯ ИННОВАЦИОННАЯ ПЛОЩАДКА

Формирование профессиональных компетенций обучающихся в рамках интеграционно–контекстного подхода

Инновационный проект

Документы

Материалы

Отчеты

Мероприятия



Формирование профессиональных компетенций обучающихся в рамках интеграционно – контекстного подхода

В настоящее время требуется перенос акцента образования с усвоения знаний на развитие ключевых компетенций, т.е. способность решать комплексные, жизненно ориентированные проблемы.

Это предполагает:

  • устранение противоречий между быстро растущим объемом знаний и возможностью их усвоения и последующего применения в рамках профессии;
  • синтез разных учебных дисциплин и разработку интегрированных занятий, взаимосвязь и взаимопроникновение в дисциплины других циклов.

Для этого необходимо:

  • давать знания в контексте будущей работы;
  • использовать образовательные технологии, которые позволят формировать профессиональные компетенции в новом качестве, с опорой на интеграционно – контекстный подход.

Основной идеей проекта является положение о том, что профессиональные компетенции, обеспечивающие решение будущим специалистом типовых задач и проблем, могут быть сформированы только в логике моделируемых технологических процессов его будущего труда в предшествующей образовательной деятельности.

Ключевыми понятиями проекта являются ключевые термины – интеграция и контекст. Под интеграцией понимается целостное восприятие учебного материала, актуализация изучаемой темы в окружающей среде, ее значимость в области хозяйственной деятельности.

Контекстное обучение понимается как форма активного обучения, ориентированная на профессиональную подготовку и реализуемая посредством системного использования профессионального контекста, постепенного насыщения учебного процесса элементами профессиональной деятельности.

Своевременность и актуальность проекта для участников и потребителей образовательных услуг состоит в том, что в ходе его реализации системно воссоздается профессиональный контекст в образовательном процессе, формируются различные уровни профессиональных компетенций практического характера, профессиональная деятельность осваивается через моделирование будущего труда, учебный процесс приближен к содержанию будущей работы, создается личность работника нового типа, обеспечивается переход от познавательной деятельности студентов к профессиональной.

Практическая значимость проекта:

  • в переходе к прогнозированию и удовлетворению потребностей в подготовке специалистов с учетом актуальных компетенций производства и бизнеса;
  • необходимости построения единого образовательно-производственного пространства, основанного на сочетании универсального образования и принципов контекстного, деятельностного, компетентностного подходов к обучению в рамках образовательного учреждения.

Актуальность проекта для региональной системы образования:

  • модель применения интеграционно – контекстного подхода должна найти применение в системе подготовки специалистов в других образовательных учреждений региона;
  • продукты проекта позволят в большей мере раскрыть сущность и содержание процесса скоординированных и целенаправленных воздействий на качество подготовки специалистов.

Инновационность проекта:

  • создается образовательный процесс на основе интеграционно-контекстного подхода, моделирования будущей профессиональной деятельности;
  • формируются профессиональные компетенции обучающихся с применением активных форм и методов обучения средствами учебно-производственных задач, заданий, моделей и ситуаций;
  • создается гибкое, многофункциональное профессиональное образовательное пространство, обеспечивающее профессиональное развитие выпускников с опорой на новые и традиционные формы и методы обучения;
  • Формируются профессиональные компетенции практического характера на основе моделирования на языке знаковых средств предметного и социального содержания;
  • В ходе анализа ситуаций, деловых и учебных игр, профессиональных проб и т.д. обучающийся формируется как специалист и член будущего коллектива.

Сроки реализации проекта: 2016-2018 гг.

Перечень продуктов, разработанных в ходе реализации проекта:

  • составлен перечень профессиональных компетенций актуальных для формирования с учетом на требования работодателей, по специальностям, преподаваемым в колледже;
  • созданы организационно-педагогические условия формирования профессиональных компетенций обучающихся средствами интеграционно – контекстного подхода;
  • внедрены в практику технологии изучения общеобразовательных и общепрофессиональных дисциплин на основе контекстного подхода к формированию профессиональных компетенций;
  • сборник материалов по тематике проекта.

Основные потребители результатов проекта:

  • 1) система профессионального образования Российской Федерации (государственные и негосударственные организации профессионального образования и региональные органы управления образованием);
  • 2) корпоративные системы непрерывного профессионального образования Российской Федерации, в том числе внутрифирменные структуры подготовки кадров;
  • 3) работодатели (в значении социальный институт, организация, предприятие, выступающие по отношению образовательным организациям заказчиком обучения персонала и «покупателем» их основного «продукта» - квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена).
  • 4) руководители и специалисты сети организаций профессионального образования и органов управления образованием, менеджмент и специалисты корпоративных (внутрифирменных) систем обучения, представители работодателей и их объединений.

Основные этапы реализации проекта:

ЭтапГодСодержание
12016Подготовительный
22017Основной
32018Итоговый:
обобщение и распространение опыта реализации проекта

Информация

о заказе СВИДЕТЕЛЬСТВ
о профессии рабочего,
должности служащего
и прочей типовой
печатной продукции
расположена ЗДЕСЬ

Приглашаем на обучение по профессии «ФОТОГРАФ»

- перспективная профессия;

- короткие сроки обучения;

- диплом государственного образца;

- встречи с известными фотографами.

Ваша будущая профессия

Будущим абитуриентам, рассматривающим возможность поступления в наш колледж, предлагаем пройти профориентационное
тестирование
, чтобы в соответствии с вашими наклонностями выбрать наиболее подходящую специальность.

 

Подробнее...

Уважаемые родители и студенты!

17 мая - Международный день детского телефона доверия. Фонд поддержки детей проводит он-лайн марафон "Круг доверия". Просим Вас поддержать всероссийский он-лайн марафон, который будет проходить 17 мая 2018 г. с 10.00 до 14.00 в МИА "Россия сегодня" с прямой трансляцией в сети Интернет.

Чтобы подключиться к прямой трансляции необходимо перейти на сайт www.8-800-2000-122.ru и в открывшемся окне выбрать удобный канал вещания, также можно смотреть трансляцию на сайте "Детский телефон доверия" www.telefon-doveria.ru

 

Внимание!

19 научно-практическая конференция 
студентов младших курсов образовательных учреждений Межрегиональной ассоциации «Непрерывное профессиональное образование» «Юность. Наука. Культура»

состоится 31 мая 2018 г. на базе колледжа

Заявки принимаются
до 15 мая 2018 г.
rpcollege@mail.ru 

 

Положение...

Областная олимпиада по истории

на базе колледжа состоялась
16 мая 2018 года  
среди студентов профессиональных образовательных организаций Ярославской области.
 

 

 

Результаты олимпиады...

Счетчик посещений: счетчик посещений

Запомнить меня