Государственное профессиональное образовательное учреждение Ярославской области

152900, Ярославская обл., г. Рыбинск, ул. Расплетина, 47, тел./факс: (4855) 26-35-48
e-mail: rpcollege@mail.ru
Региональная инновационная площадка

РЕГИОНАЛЬНАЯ ИННОВАЦИОННАЯ ПЛОЩАДКА

Формирование профессиональных компетенций обучающихся в рамках интеграционно–контекстного подхода

Инновационный проект

Документы

Материалы

Отчеты

Мероприятия



Формирование профессиональных компетенций обучающихся в рамках интеграционно – контекстного подхода

В настоящее время требуется перенос акцента образования с усвоения знаний на развитие ключевых компетенций, т.е. способность решать комплексные, жизненно ориентированные проблемы.

Это предполагает:

  • устранение противоречий между быстро растущим объемом знаний и возможностью их усвоения и последующего применения в рамках профессии;
  • синтез разных учебных дисциплин и разработку интегрированных занятий, взаимосвязь и взаимопроникновение в дисциплины других циклов.

Для этого необходимо:

  • давать знания в контексте будущей работы;
  • использовать образовательные технологии, которые позволят формировать профессиональные компетенции в новом качестве, с опорой на интеграционно – контекстный подход.

Основной идеей проекта является положение о том, что профессиональные компетенции, обеспечивающие решение будущим специалистом типовых задач и проблем, могут быть сформированы только в логике моделируемых технологических процессов его будущего труда в предшествующей образовательной деятельности.

Ключевыми понятиями проекта являются ключевые термины – интеграция и контекст. Под интеграцией понимается целостное восприятие учебного материала, актуализация изучаемой темы в окружающей среде, ее значимость в области хозяйственной деятельности.

Контекстное обучение понимается как форма активного обучения, ориентированная на профессиональную подготовку и реализуемая посредством системного использования профессионального контекста, постепенного насыщения учебного процесса элементами профессиональной деятельности.

Своевременность и актуальность проекта для участников и потребителей образовательных услуг состоит в том, что в ходе его реализации системно воссоздается профессиональный контекст в образовательном процессе, формируются различные уровни профессиональных компетенций практического характера, профессиональная деятельность осваивается через моделирование будущего труда, учебный процесс приближен к содержанию будущей работы, создается личность работника нового типа, обеспечивается переход от познавательной деятельности студентов к профессиональной.

Практическая значимость проекта:

  • в переходе к прогнозированию и удовлетворению потребностей в подготовке специалистов с учетом актуальных компетенций производства и бизнеса;
  • необходимости построения единого образовательно-производственного пространства, основанного на сочетании универсального образования и принципов контекстного, деятельностного, компетентностного подходов к обучению в рамках образовательного учреждения.

Актуальность проекта для региональной системы образования:

  • модель применения интеграционно – контекстного подхода должна найти применение в системе подготовки специалистов в других образовательных учреждений региона;
  • продукты проекта позволят в большей мере раскрыть сущность и содержание процесса скоординированных и целенаправленных воздействий на качество подготовки специалистов.

Инновационность проекта:

  • создается образовательный процесс на основе интеграционно-контекстного подхода, моделирования будущей профессиональной деятельности;
  • формируются профессиональные компетенции обучающихся с применением активных форм и методов обучения средствами учебно-производственных задач, заданий, моделей и ситуаций;
  • создается гибкое, многофункциональное профессиональное образовательное пространство, обеспечивающее профессиональное развитие выпускников с опорой на новые и традиционные формы и методы обучения;
  • Формируются профессиональные компетенции практического характера на основе моделирования на языке знаковых средств предметного и социального содержания;
  • В ходе анализа ситуаций, деловых и учебных игр, профессиональных проб и т.д. обучающийся формируется как специалист и член будущего коллектива.

Сроки реализации проекта: 2016-2018 гг.

Перечень продуктов, разработанных в ходе реализации проекта:

  • составлен перечень профессиональных компетенций актуальных для формирования с учетом на требования работодателей, по специальностям, преподаваемым в колледже;
  • созданы организационно-педагогические условия формирования профессиональных компетенций обучающихся средствами интеграционно – контекстного подхода;
  • внедрены в практику технологии изучения общеобразовательных и общепрофессиональных дисциплин на основе контекстного подхода к формированию профессиональных компетенций;
  • сборник материалов по тематике проекта.

Основные потребители результатов проекта:

  • 1) система профессионального образования Российской Федерации (государственные и негосударственные организации профессионального образования и региональные органы управления образованием);
  • 2) корпоративные системы непрерывного профессионального образования Российской Федерации, в том числе внутрифирменные структуры подготовки кадров;
  • 3) работодатели (в значении социальный институт, организация, предприятие, выступающие по отношению образовательным организациям заказчиком обучения персонала и «покупателем» их основного «продукта» - квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена).
  • 4) руководители и специалисты сети организаций профессионального образования и органов управления образованием, менеджмент и специалисты корпоративных (внутрифирменных) систем обучения, представители работодателей и их объединений.

Основные этапы реализации проекта:

ЭтапГодСодержание
12016Подготовительный
22017Основной
32018Итоговый:
обобщение и распространение опыта реализации проекта

Объявление

Колледжу требуется организация общественного питания, готовая на условиях безвозмездной аренды помещения столовой организовывать питание обучающихся и преподавателей колледжа.

По всем вопросам обращаться по телефону (4855) 26-49-15.

Информация

о заказе СВИДЕТЕЛЬСТВ
о профессии рабочего,
должности служащего
и прочей типовой
печатной продукции
расположена ЗДЕСЬ

Приглашаем на обучение по профессии «ФОТОГРАФ»

- перспективная профессия;

- короткие сроки обучения;

- диплом государственного образца;

- встречи с известными фотографами.

Ваша будущая профессия

Будущим абитуриентам, рассматривающим возможность поступления в наш колледж, предлагаем пройти профориентационное
тестирование
, чтобы в соответствии с вашими наклонностями выбрать наиболее подходящую специальность.

 

Подробнее...

Внимание!

Приглашаем к участию в конкурсе на лучшую корпоративную газету
«Мой колледж: вчера, сегодня, завтра»!

 

С 20.11.17 по 07.12.17 будет проходить конкурс на лучшую корпоративную газету между представителями учебных заведений, осуществляющих подготовку специалистов в области полиграфической отрасли.

 

Положение о конкурсе

Приложения

Запомнить меня